Биография
Мухаметжанов Калым Галымжанович родился 26 февраля, 1936 года в селе Гёрлинка, Совминского района. Когда началась война Калыму Галымжановичу было пять лет. Он жил с родителями в бывшей Семипалатинской области (ныне Восточно-Казахстанской), Жарминском районе, в селе Бельтерек. В ауле, в котором он проживал работали все, потому что есть было нечего. Его отец работал в колхозе: пас коров, а мать доила. Сразу после начала войны доить приходилось баранов и козлов. Из полученного молока изготавливали сыр, который отправляли на фронт. В шесть лет он уже пас козлят, помогал убирать зерно. Калым Галымжанович является участником трудового фронта.
Больше всего во время войны ему запомнилось то, что всех молодых старше восемнадцати, даже женщин, забирали в армию и как в аулах оставались одни старики.
«Страшно было жить, ничего не было. Голод. Зарплату платили один раз в квартал, но не деньгами, а продовольствием в виде зерна», - рассказывает Калым Галымжанович.
Когда в 1945 году война закончилась, жизнь немного наладилась. Выжившие возвращались. Понемногу начало налаживаться сельское хозяйство. Но война отразилась на нем очень тяжело.
«Очень много потеряно было молодых людей. Некоторые возвращались инвалидами. Трое моих братьев не вернулись и до сих пор о них ничего не известно».
Вскоре из-за голода жить в селе стало сложнее и их семья переехала. До 1955 года он прожил на станции Жарма в ВКО. Учился в средней школе на русском и казахском языках. В 1955 году, Калым Галымжанович должен был поехать в Алма-Ату, поступать на журналистику, но его друзья предложили ему поехать в Ташкент и он поступил на факультет путевого хозяйства, где он учился в течение пяти лет. С 1960 года начал работать в Семипалатинске: сначала бригадиром путей, затем дорожным мастером, а после заместителем и начальником дистанции пути. Калым Галымжанович был первым инженером путей в Семипалатинской дистанции.
С 1966 по 1977 год работал начальником дистанции путей Аягозской дистанции. В 1977 году его перевели в управление Казахской железной дороги в Алма-Ату, где он работал начальником службы путей до 1986 года. После этого Калым Галымжанович начал работать в Совете Министров Казахской ССР инженером в отделе железной дороги. В 1989 году получил звание почетного железнодорожника.
Через три года он вернулся на работу в железной дороге, где сначала работал начальником службы строительства, а затем заместителем председателя профсоюзного комитета. В 1997 году, когда было основано АО «Казахстан темир жолы», управление железнодорожных путей перевели в Акмолу. Но он решил остаться в Алма-Аты и в 2003 году вышел на пенсию.